Предметная декада является одним из видов внеклассной работы по предмету. В период с 8 декабря 2023 г. по 19 декабря 2023 г. в нашей школе была проведена декада русского языка и литературы, в которой принимали участие обучающиеся 5-11 классов.
Во время проведения недели учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, использовались разные формы и методы учебной деятельности.
Основные цели недели филологии:
- повысить интерес учеников к предметам;
- сформировать познавательную активность;
- расширить кругозор;
- развить творческие возможности детей;
- оценить влияние предметной декады на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
- способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку и литературе.
Основные задачи недели филологии:
- вовлечь всех учащихся в работу на декаде русского языка и литературы;
- создать праздничную творческую атмосферу;
- провести викторины, выставки, конкурсы, игры, беседы;
В рамках декады прошли следующие мероприятия:
№ п/п |
Название мероприятия |
Классы
|
Дата |
Ответственные |
1 |
Игра по произведениям В. Драгунского «Вместе весело шагать..» (к 110-летию со дня рождения писателя) |
5 |
13.12.2023 |
Щербакова Л.Г. |
2 |
«Пишем письмо Деду Морозу» |
5 |
08.12.2023 |
Щербакова Л.Г. |
3 |
«Я готов к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку» - «Своя игра» для 9,11 классов |
9,11 |
13.12.2023 |
Щербакова Л.Г. |
4 |
Открытое мероприятие Праздник «День Наума Грамотника» |
5 кл. с приглашением 6,7 кл. |
14.12.2023 |
Щербакова Л.Г. |
5 |
Интеллектуальный марафон по русскому языку |
6-8,10 |
13.12.2023 |
Баранова С.И. |
6 |
Игра «В гостях у Доброслова» |
6-8, 10 |
14.12.2023 |
Баранова С.И. |
7 |
Игра «Литературный калейдоскоп» |
6-8 |
15.12.2023 |
Баранова С.И. |
8 |
Игра по русскому языку и литературе «Умники и умницы» |
6-8 |
19.12.2023 |
Баранова С.И. |
Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия.
Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся.
Предметные декады должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету.
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок, разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности обучения.
Учителя русского языка и литературы